Воскресенье, 01.10.2023, 06.22
МОУ «Железнодорожная СОШ № 1»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сетевые сообщества
  • Умная школа
  • Педсовет
  • Открытый класс
  • Интернет государство учителей
  • Rus Edu
  • Сеть творческих учителей
  • Завуч.инфо
  • Полезные ссылки

    -
    -
    Поиск
    Архив новостей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Фитодизайн - памятка
    Фитодизайн - это использование растений для улучшения среды обитания человека.

    Какие возможности для оздоровления нашего жилища представляют растения?

    • Бактерицидное и антимикробное действие специально подобранного видового состава растений воздушную среду помещений;

    • Положительное влияние на воздушную среду (обогащение органическими и минеральными веществами, повышение отрицательной ионизации воздуха);

    • Нормализация сердечного ритма, улучшение обменных процессов, увеличение защитных сил организма, сопротивляемости заболеваниям, особенно в период эпидемий;

    • Оптимизация процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий, что особенно важно в период бурного развития ребенка, который приходится на дошкольные и школьные годы;

    • Повышение работоспособности и выносливости к физическим и умственным нагрузкам, снижение утомляемости, улучшение функций внимания (переключение), что актуально для современных образовательных учреждений с их стремлением к инновационному поиску;

    • Положительное влияние эстетического аспекта здоровьесберегающиего фитодизайна, так как зеленые растения, особенно в период цветения, в условиях замкнутого пространства учреждения создают психопрофилактический эффект, развивают чувство прекрасного, эстетического наслаждения, способствуют гармонизации личности, снятию напряжения, которое возникает в образовательной деятельности.

    Цветовая гамма растений  Цвет источник электромагнитных излучений различной частоты. Он самым тесным образом связан со здоровьем и благополучием. Разнообразие цвета и цветовых сочетаний оказывает воздействие на стабилизацию общего тонуса организма.
     Растения, обладающие антибактериальными и анти микробными свойствами  Агапантус, алоэ древовидное, амариллис, гибискус, гипеаструм, драцена душистая, диффенбахия пестрая, зиферантес, каланхоэ, пеларгония, фикус карликовый, хлорофитум хохлатый, цитрусовые и др.
     Растения, поглощающие химическое загрязнение и загазованность Драцена душистая, плющ обыкновенный, сансивьера полосатая, спатифиллюм, фикус Бенжамена, фикус каучуконосный, хлорофитум хохлатый, и др.
     Растения, поглощающие тяжелые металлы Аспарагусы и др.
     Растения, улучшающие водно–газовый обмен Антуриум, гибискус диффенбахия, китайская роза, спатифиллюм Уэллиса, филодендроны, циперусы, и др. 
     Растения, восстанавливающие ионный состав воздуха Криптомерия, можжевельник, сосна, циперусы, кодиеумы и др.
     Растения стимуляторы нервной системы Лимон, пеларгония и др...
     Растения, потенциально опасные для размещения в общественных местах и образовательных учреждениях Растения, содержащие аллергены и алкалоиды (примула, олеандр, лавровишня, арум, диффенбахия, тис ягодный, молочай).
     Агротехнические особенности выращивания комнатных растений Цветы и комнатные растения по своим экологическим особенностям очень разнообразны. Даже цветы и растения, происходящие из одной географической зоны, могут различаться по своим требованиям к условиям внешней среды, что связано с их разным положением в растительных сообществах. 
    Для нормального роста и развития цветов и растений необходимы свет, тепло, почва и вода. Успех выращивания комнатных растений зависит от умения регулировать количество и качество этих факторов.
     Разработка здоровьесберегающих фитомодулей. Подбор и сочетание комнатных растений для различных по функциональному назначению помещений.

    Самостоятельное ухаживание за растениями вовлекает ребенка в деятельность, в которой он всегда имеет возможность пережить успех, увидеть реальный результат, имеющий практическую общественную значимость, чего, в значительной степени, лишена учебная деятельность.

      В качестве примера приведены следующие 4 аэрофитомодуля, используемые в настоящее время в начальной школе:



    Композиция 1 (К-1)
    Хлорофитум – 1 шт.
    Базилик Кипр – 2 шт.
    Мята – 2 шт.
    Мелисса – 1 шт.
    Герань душистая – 1 шт.

    Композиция 2 (К-2)
    Пилея – 1 шт.
    Пеларгония – 1шт.
    Каланхое – 1 шт
    Гипоэстер – 3 шт.
    Базилик Кипр – 2 шт

    Композиция 3 (К-3)
    Спатифиллум – 1 шт.
    Базилик Кипр – 2 шт.
    Мята Кипр – 2 шт.



    Композиция 4 (К-4)
    Спатифиллум – 1 шт.
    Ректантера – 1 шт.
    Пеларгония – 1 шт
    Мелисса – 1 шт
    Мята Кипр – 2 шт.



    ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

    1. Н.В.Косова//«Аэрофитомодуль»; МОУ СОШ №97 г. Москвы, ЗАО//

    2. К.Попова, руководитель О.И.Поповой//Реферат «Растения в школе – для уюта и здоровья»; МОУ СОШ №11, г. Новокуйбышевск, Самарской области, 2005 г.//

    3. Программа «Исцели себя сам»; ЦСБС СО РАН г. Новосибирск

    4. http://Vazon.info

    5. http://flowers.nm.ru

    6. Ксенофонтов Я.И., МОУ Урожайная ООШ Зональный район, Алтайский край 


    МОУ "Железнодорожная СОШ №1"
    Дневник.ру
    Навигаторы Детства
    Кадетский, казачий класс
    Легион
    Музей
    Образование
    ЕГЭ

    ОГЭ (ГИА-9)
    телефон доверия
     3-02-01 (09.00-17.00) и 2-04-28 (круглосуточно)

    Мы ВКонтакте
    width="100"