5. Рабочее время и время отдыха.
5.1. В учреждении устанавливается шестидневная рабочая неделя.
Для отдельных категорий работников:
- секретарь-машинистка,
- инспектор ОК,
- бухгалтер,
- завхоз;
- технический персонал (слесарь, сантехник)
устанавливается пятидневная рабочая неделя.
5.2. Продолжительность рабочей недели – 40 часов, (для женщин – 36 часов ), для педагогических работников устанавливается сокращенная рабочая неделя не более 36 часов.
5.3. Продолжительность рабочего времени других категорий работников:
36 часов в неделю: педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, преподавателям-организаторам ОБЖ
18 часов в неделю – учителям 5-11 классов
20 часов в неделю – учителям 1-4 классов
20 часов в неделю – учителям-логопедам
5.4. Режим работы при шестидневной рабочей неделе устанавливается с 8.00 часов и в соответствии с расписанием занятий и внеурочной занятости детей, при пятидневной рабочей недели – с 8.00 до 16 (15 ) часов.
5.5. Расписание занятий составляется администрацией ОУ исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников.
Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор образовательного учреждения с учетом мнения трудового коллектива до ухода работника в отпуск. При этом необходимо учитывать:
· объем учебной нагрузки устанавливается исходя из принципов преемственности с учетом квалификации учителей и объема учебной нагрузки;
· объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника;
· объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года, уменьшение его возможно только при сокращении числа обучающихся и классов-комплектов.
5.6. Педагогическим работникам ежегодно устанавливается методический день для самостоятельной работы по повышению квалификации в соответствии с единым графиком по учреждению по согласованию с методическими объединениями педагогов при нагрузке менее 25 часов.
5.7. Общим выходным днем является воскресенье, для работающих по пятидневной рабочей неделе, вторым выходным днем является суббота.
5.8. По желанию работника, с его письменного заявления он может за пределами основного рабочего времени работать по совместительству как внутри, так и за пределами учреждения.
5.9. Работа в выходные и праздничные дни запрещена, привлечение к работе в указанные дни осуществляется только с согласия работника и в соответствии с требованиями ст. 113 Трудового кодекса РФ.
Дни отдыха за дежурство и работу в выходные и праздничные дни предоставляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском.
5.10. Педагогические работники привлекаются к дежурству в рабочее время в учреждении. Дежурство начинается за 20 минут до начала занятий и заканчивается через 20 минут после окончания занятий по расписанию. График дежурств утверждается на полугодие руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. График доводится до сведения работников и вывешивается на видном месте.
5.11. К рабочему времени относятся следующие периоды: заседания педагогического совета, общие собрания трудового коллектива, заседания методических комиссий, родительские собрания и собрания коллектива учащихся, дежурства на внеурочных мероприятиях (например, вечерние дискотеки), продолжительность которых составляет от одного часа до 2,5 часов.
5.12. Работникам учреждения предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлиненный отпуск сроком 56 календарных дней. Отпуск предоставляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом . Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается с учетом необходимости обеспечения нормальной работы образовательного учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.
5.13. Время каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогов. В эти периоды педагогические работники привлекаются к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул.
5.14. В каникулярное время обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ (мелкий ремонт, работы на территории и др.) в пределах установленного им рабочего времени.
5.15. Работникам учреждения предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска в соответствии с требованиями ст. ст. 128, 173 Трудового кодекса РФ.
5.16. Работникам, имеющим 2-х и более детей в возрасте до 14 лет, и детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, по их заявлению предоставляется дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 14 дней.
5.17. Педагогическим работникам через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется длительный отпуск сроком до 1 года, порядок и условия предоставления которого определены Положением.
5.18. Учет рабочего времени организуется в учреждении в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае болезни работника, последний своевременно (в течение трех дней) информирует администрацию и предоставляет больничный лист в первый день выхода на работу.
5.19. В период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается:
- изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;
- отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними;
- удалять учащихся с уроков;
- курить в помещении ОУ;
- отвлекать учащихся во время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом, мероприятия, освобождать от занятий для выполнения общественных поручений и пр.;
- отвлекать педагогических и руководящих работников ОУ в учебное время от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;
- созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ «Основные условия оплаты труда»
6.1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного (базового) фонда, который составляет 75 процентов, и фонда стимулирующих надбавок и доплат, который составляет не более 25 процентов средств на оплату труда, формируемых исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального, регионального и муниципального бюджетов.
6.2. Тарифный фонд состоит из доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы основного персонала (60%), и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения (40 %).
6.3. К основному персоналу образовательного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано образовательное учреждение. Перечень должностей работников образовательного учреждения, относимых к основному персоналу для расчета средней заработной платы и установления размера должностного оклада руководителя, устанавливается на основе Примерного Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Усть-Илимский район». 6.4. Размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) на основе требований к профессиональной подготовке и к уровню квалификации работников, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
6.5 Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников, руководителей, служащих, специалистов и рабочих устанавливаются в соответствии Положением об оплате труда работников МОУ «Железнодорожная СОШ №1» МО «Усть-Илимский район» Иркутской области. .6.6. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
«Компенсационные выплаты»
6.7. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждении осуществляются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) и иными особыми условиями труда (в том числе выплата за специфику работы в отдельных образовательных классах, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и за выполнение работы в выходной или нерабочий праздничный день;
ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом;
ежемесячная выплата молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательных учреждениях, устанавливается в течение первых трех лет работы по специальности;
выплаты за наличие квалификационной категории.
6.8.. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к минимальным размерам окладов (ставкам) по соответствующим ПКГ (без учета повышающих коэффициентов) в процентах, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или законами и нормативными правовыми актами Иркутской области.
6.9. Конкретные размеры выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), а также условия их применения устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.10. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. На момент введения новой системы оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата прекращается с уведомлением работника о прекращении указанной выплаты в письменном виде не менее чем за два месяца.
Доплата за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда работникам образовательных учреждений устанавливается при условии, когда работники не менее 50 процентов рабочего времени за расчетный период заняты на указанных работах. Время работы в данных условиях учитывается руководителями образовательных учреждений в установленном порядке. Указанная доплата выплачивается за фактически отработанное время в составе заработной платы за месяц, в котором выполнялись соответствующие работы.
6.11. Компенсация за работу в ночное время работникам образовательных учреждений производится в размере не ниже 20 процентов от часовой минимального размера оклада (ставки) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов). Названная доплата выплачивается за фактически отработанное время в составе заработной платы за месяц, в котором выполнялись соответствующие работы;
доплаты за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда работникам образовательных учреждений устанавливаются в размере до 12 процентов к минимальному размеру оклада (ставки) по результатам аттестации рабочих мест.
6.12. Ежемесячная выплата за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом выплачивается за:
ü выполнение обязанностей классного руководителя в размере 15-20 минимального размера оклада (ставки);
ü педагогическим работникам за проверку письменных работ в 1-4 классах, по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, технологии и черчению, истории, географии, биологии, химии и физике в размере 5-15 процентов оклада (ставки);
ü педагогическим работникам за заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, отделами в размере 15 процентов минимального размера оклада (ставки);
ü педагогическим работникам за заведование учебными мастерскими, учебно-опытными участками в размере до 20 процентов минимального размера оклада (ставки);
ü педагогическим работникам за руководство предметными, цикловыми, методическими объединениями, комиссиями в размере 15 процентов минимального размера оклада (ставки);
ü педагогическим и другим работникам образовательных учреждений за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации, руководство творческой группой учителей, руководство детским объединением, руководство определенным направлением деятельности, не входящую в круг должностных обязанностей, в размере 10-15 процентов минимального размера оклада (ставки);
6.13. Ежемесячная выплата молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в образовательных учреждениях, устанавливается в течение первых трех лет работы по специальности в размере:
в первый год – 50 процентов минимального размера оклада (ставки);
во второй год – 30 процентов минимального размера оклада (ставки);
в третий год – 20 процентов минимального размера оклада (ставки).
Основными условиями получения данной выплаты молодыми специалистами являются: наличие диплома государственного образца об окончании учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и работа в образовательном учреждении по специальности.
6.14. Выплата за специфику работы в отдельных образовательных классах, устанавливающаяся в следующих случаях и размерах:
за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - 15-20 процентов оклада (ставки);
учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности, на основании медицинского заключения - на 20 процентов минимального размера оклада (оклада);
«Стимулирующие выплаты».
6.15. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
6.17. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выполнение особо важных и срочных работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
6.18. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам за: выполнение непредвиденных и срочных работ; компетентность работника в принятии решений; особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения); организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения; непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
6.19. Максимальный размер премии не ограничен. Конкретный размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к минимальному размеру оклада, так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному размеру оклада без учета повышающих коэффициентов. 6.20. Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель образовательного учреждения 2 раза в год с учетом рекомендаций комиссии, созданной в образовательном учреждении с участием представительного органа работников на основании сведений, представленных руководителями структурных подразделений, советов, объединений по итогам мониторинга профессиональной деятельности работника. 6.21. Единовременное премирование работников производится за достижение высоких результатов деятельности по следующим основным показателям: · выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом; · проявление творческой инициативы и самостоятельности в отношении к должностным обязанностям; · выдвижение творческих идей в области образования;
· успехи в педагогической и хозяйственной деятельности;
· организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы;
· выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ.
Премии за вышеперечисленные показатели максимальными размерами не ограничиваются.
6.22. Работникам может выплачиваться единовременная премия:
а) к юбилейным датам;
б) в связи с наступлением знаменательного события.
Единовременная премия по итогам года выплачивается работникам за счет экономии фонда оплаты труда. Единовременное премирование работников осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения, в котором указывается конкретный размер этой выплаты. «Дополнительный повышающий коэффициент» 6.22. Дополнительный повышающий коэффициент устанавливается работникам, занимающим должности педагогических работников, служащих, рабочих. Дополнительный повышающий коэффициент устанавливается к минимальному размеру оклада. 6.23. Персональный коэффициент устанавливается: за ученую степень кандидата наук – 3000 рублей;
за почетное звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» бывшего СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР - 15% от минимального размера оклада (ставки);
6.23. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных целей, задач и других факторов, Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента педагогическим работникам и работникам занимающим должности служащих - до 3,0. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента для рабочих - до 2,0.
6.24. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размеров принимается руководителем образовательного учреждения персонально в отношении каждого работника по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
Устанавливается персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада на определенный период времени (месяц, квартал, год)
7. Меры поощрения и взыскания
7.1. В учреждении применяются меры морального и материального поощрения работников.
7.2. В учреждении существуют следующие меры поощрения:
- объявление благодарности
- награждение почетной грамотой
- представление к званию «Лучший по профессии»
- представление к награждению ведомственными и государственными наградами
- премия за конкретный вклад
- памятный подарок
7.3. Поощрение за добросовестный труд осуществляет работодатель. В отдельных случаях прямо предусмотренных законодательством поощрение за труд осуществляется работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения.
7.4. Поощрение объявляется приказом по учреждению, заносится в трудовую книжку работника в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.5. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества и льготы.
7.6. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание
- выговор
- увольнение по соответствующим основаниям
7.7. Дисциплинарное взыскание на руководителя налагает учредитель.
7.8. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения или устава данного ОУ может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
7.9. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
7.10. До применения дисциплинарного взыскания директор должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
7.11. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
7.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7.13. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ директора о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня его издания. В случае отказа работника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
7.14. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственные инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
7.15. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
7.16. Директор до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
С правилами внутреннего трудового распорядка каждый работник знакомится под расписку.
|