 |
Статистика
|
 |
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
 |
|
 |
Каталог файлов |
 |
Обобщение опыта работы. «Интеллектуальные игры в нашей школе».
Интеллектуальные игры в нашей школе. «Ум притупляется не от износа, а в основном от неполного употребления» (из книги «Познай себя»)
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Этот тезис абсолютно верен. Ведь потребность в выявлении «собственных Платонов» существует в любом обществе. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Любого человека украшают глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, фантазия, внимательность, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты. И всё это можно развить с помощью интеллектуальных познавательных игр. Игра – прекрасное средство развития. Поэтому в нашей школе стало неотъемлемой частью проведение «интеллектуальных игр». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение. Причём в отличие от предметных олимпиад, научных конференций, разнообразных факультативов игры позволяют превратить серьёзную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, праздник. Именно поэтому в интеллектуальные игры с интересом играют не только младшие школьники, но и подростки, и старшеклассники. Здесь дети получают удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное. На протяжении нескольких лет в нашей школе действует клуб интеллектуальных игр «Уникум», который дает возможность раскрыться наиболее талантливым, способным ребятам. Цель клуба - развитие интеллекта и эрудиции учащихся школы. Данная цель реализуется через конкретные задачи: • Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях. • Развивать межпредметные связи. • Прививать навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление. • Прививать интерес к познавательной деятельности. Клуб «Уникум» возник вместе с научным обществом учащихся «Уникум» и получил одноименное название. Идея проведения интеллектуальных игр возникла в 1998 году, тогда их проводили для учащихся старших классов, поэтому охват учащихся был минимальным. Была выбрана эмблема, изображающая ворона, название «Уникум» и созданы две команды. В проведение игр активно включались учащиеся средних классов, которые готовили самые разнообразные вопросы для игр «Ученики школы против знатоков». Форму проведения игры всегда выбирали сами ученики и с нетерпением ждали дня проведения. После каждой игры члены клуба получали небольшие сюрпризы: сладкие подарки, блокноты, календари. А в конце года было большое чаепитие с пирогом. Большую помощь в организации игр оказывала библиотекарь школы. Сейчас эти традиции ушли в прошлое. В играх стали участвовать ребята и среднего звена. Состав клуба включает более 60 учащихся с 5 по 11 классы. В играх принимают участие команды по 6 учеников от параллели классов. Главное правило набора детей в команды – личный интерес, увлеченность ребенка. Ребята каждого класса имеют возможность участвовать в интеллектуальной игре, проявлять себя, показывать свои знания. К проведению игр подключились предметные методические объединения учителей школы и родители. По утвержденному графику в течение года проводятся игры в различных формах с использованием компьютерной технологии. Это и «Интеллектуальный марафон» по математике, и «Большая игра» по русскому языку и литературе, и «Брейн-ринг» по иностранному языку, и «Своя игра» по естественным наукам, «Слабое звено» по технологии. В течение года каждая команда может сыграть до 8 раз. При разработке игры преподаватели учитывают возраст, объем знаний учащихся, уровень интеллектуального развития, сформированность умений, необходимых для самостоятельной работы. Выбрав тему, приступают к сбору необходимого материала (различного рода заданий, загадок, пословиц, поговорок, высказываний известных людей и т. д.), который компонуется в блоки и «одевается в интересную форму» («Звездный час», «Умники и умницы», «Блиц - турнир», «Что? Где? Когда ?», « Поле чудес»). Все задания в блоках располагались «от простого к сложному». За любую игру можно набрать только 100 баллов, система подсчета баллов ведется открыто и одинакова для всех команд школы. В каждой игре используется не только занимательный материал, но и дополнительный, который способствует расширению кругозора учащихся. Организуя игру, учителя придерживались принципа: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц». Роль ведущих выполняют педагоги, родители или ученики. Начиная игру, ведущие стараются сконцентрировать внимание собравшихся с помощью интересных приемов: представления гостей, участников игры, музыки. Капитаны команд руководят действиями команды, организуют обсуждение вопросов. Игры проходят как увлекательное состязание, яркое зрелище, ребята с радостью включаются в них, получая удовольствие от побед, от своего умения показать свой запас знаний и быть находчивыми. Завершение каждой игры четкое, яркое, а самое главное – результативное: победа, поражение, ничья. Жюри, состоящее из родителей, учителей, детей, подводит итог и объявляет команду – победителя. Ребята награждаются дипломами, призами; выявляются лучшие знатоки, лучшие вопросы состязания. Болельщики могут ознакомиться с результаты своей команды на сайте школы. Игры затрагивают разные области знаний, через которые учащиеся получают дополнительную информацию по учебным предметам. Организуя и проводя интеллектуальную игры, педагоги нашей школы, стремятся зажечь искорку интереса у ребёнка к знаниям. Только такая искра может вызвать цепную реакцию увлечённости, поиска, создать ту атмосферу, в которой наиболее пышно произрастает древо познания. И хочется думать, что нам удаётся зажечь этот интерес у ребят нашей школы Представляю интеллектуальную игру в «Здоровом теле – здоровый дух» |
Категория: Методическое объединение учителей химии, биологии, географии | Добавил: BobRock (16.10.2013)
| Автор: Автор учитель биологии Назарова Н.Г
|
Просмотров: 1125
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |
"Железнодорожная СОШ №1" 2023 |
 |
|