Воскресенье, 07.06.2020, 05.23
МОУ «Железнодорожная СОШ № 1»
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сетевые сообщества
  • Умная школа
  • Педсовет
  • Открытый класс
  • Интернет государство учителей
  • Rus Edu
  • Сеть творческих учителей
  • Завуч.инфо
  • Полезные ссылки

    -
    -
    Поиск
    Архив новостей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Главная » 2020 » Май » 8 » Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
    00.31
    Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?
    Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.
    Правила работы с медлительным ребенком
    • Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
    • Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
    • Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
    • Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
    • Не работать на «скорость».
    • У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
    • При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
    • Чтобы ребенок успевал уловить мысль и рекомендации учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
    • Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

    Правила работы с гиперактивным ребенком

    • Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У гиперактиного ребенка низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
    • По возможности придерживаться единой системы требований.
    • Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности, перехвалить.
    • При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
    • Инструкции даем короткие, пошаговые.
    • При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
    • Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
    1. Сесть;
    2. Достать учебники и тетрадь;
    3. Посмотреть задание.
    и т.д.
    • Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
    • Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.
    Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное – справляться с трудностями. Может быть, всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!
    Просмотров: 31 | Добавил: BobRock | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МОУ "Железнодорожная СОШ №1" 2020